Одна из самых прекрасных, очаровательных и удивительных машин середины 20-го века, которая вошла в нашу жизнь под названием Gullwing — «Крыло чайки».
Тяжелый донор
После окончания войны, в начале 1950-х годов, Mercedes-Benz принял решение о том, что пора возвращаться в автомобильные гонки. Ведь до начала войны, противостояние двух концернов Mercedes-Benz и Audi, было чуть ли не самым важным событием Европы в мире автоспорта. И теперь стояла задача, вернуть былую славу.
Конечно, было очень тяжело, ведь довоенный бюджет на разработку гоночного автомобиля с послевоенным нельзя было сравнивать. Поэтому, разработка проводилась с очень малыми ресурсами, используя то, что уже есть.

Большой, угрюмый, можно сказать бизнес-класс того времени Mercedes-Benz 300 (W186), который и был выбран, как можно сказать — донором. Снаряженная масса авто доходила до 1800 кг. Казалось, что сделать из этого что-то такое, которое бы просто парило на гоночной трассе, просто невозможно. Из массивного донора было позаимствовано: коробка передач, двигатель, тормозная система и вся подвеска. Кстати, чтобы расшифровать известные буквы «SL», достаточно знать немецкий. «S — Sport» (Спорт) и «L — Leicht» (Легкий).
Разработка
При разработке автомобиля все понимали, чему предстоит противостоять 300SL во время гонок. Это:
— 1 —
Ferrari 250S 3 литра V12 (230 л.с.) Максимальная скорость: 250 km/h
— 2 —
Jaguar C-Type 3.4 литра (205 л.с.) Максимальная скорость: 225 km/h
Изначально, 3-литровый, шестицилиндровый двигатель Мерседеса выдавал 115 л.с. При небольшой модернизации, а это оснащение 3-мя карбюраторами, полная переработка выпускного коллектора, дополнительный распредвал, плюс свободный выхлоп помогли достичь 175 л.с. Но выглядело это круто лишь на фоне массивного донора Мерседес-Бенз Type 300. Вес 300SL никуда не делся и требовал значительного снижения, чтобы заставить конкурентов понервничать.

Тогдашний конструктор Рудольф Уленхаут, который до войны спроектировал успешные W125 и W154 принял решение о пространственной раме, где основа автомобиля состояла из множества спаянных трубочек (вес рамы стал около 80 кг). А полная снаряженная масса авто достигала 1060 кг.


Единственным минусом было то, что из-за особенности рамы автомобиль оставался без обычных дверей. Можно было сделать двери, но тогда они бы были очень маленькими.


А вот так выглядит полный рентген Mercedes-Benz 300SL, где двигатель из-за особенности рамы установлен под углом в 45 градусов.
Гениальная идея конструктора Уленхаута и его инженеров заключалось в том, что не один официальный документ гоночного регламента того времени не запрещал установку дверей, которые бы открывались просто вверх. Вот так и пошло легендарное название — «Крыло чайки».
Время гонок
Итак, всего девять месяцев и автомобиль был готов (март, 1952г.). Быстро, не правда ли? А уже в мае три автомобиля Mercedes-Benz 300SL участвовали в итальянской гонке Mille Miglia.

Тогдашний спортивный директор Альфред Нойбауер очень скептически относился к шансам 300 SL в этой гонке. Но напрасно недооценил возможности автомобилей. Конечно, в той гонке «мерседесы» не победили, но для автомобиля, который был с нуля сделан за 9 месяцев, занял почетное 2-е и 4-е места. А первое — Ferrari 250 S Berlinetta Vignale.
Самое удивительное, что экипаж Mercedes-Benz Карл Клинг/Ганс Kленк был лидером очень долгое время. Но ближе к финишу, заехавший на пит-стоп Мерседес, застрял там на более чем 6 минут и уступил 1-е место Ferrari. Причиной была гайка, которую очень долго не могли открутить при замене колеса.
Вот видео с той самой гонки:
В своей первой гонке Mercedes-Benz 300 SL очень напугал своих конкурентов. И, как оказалось не зря. Через месяц, на гонках Ле-Мана (24 часа) 300SL уже не было равных, где они взяли 1-е и 2-е места.
Далее был Нюрбургринг, где «Мерседесу» достались первые 4 места, а также победа на знаменитой гонке «Каррера Панамерикана».
После громких побед, очень удивительным стал факт, что компания решила отказаться от участия в гонках такого типа и сконцентрироваться на разработке автомобилей для Формулы-1. Казалось, что эпоха легендарных 300 SL могла закончиться, практически и не начавшись. Но все решил случай…
Большие планы одного человека
Сегодня нельзя уже сказать точно, но как известно из различных источников, что выпуск серийной версии Mercedes-Benz 300 SL вообще не планировался. И как гласит легенда, что если бы не американский бизнесмен Максимилиан Эдвин Хоффман, то мы могли бы и не увидеть данный автомобиль вообще. Уроженец Австрии в молодости увлекался гонками и соответственно обрастал различными различными знакомствами в автомобильном мире. С началом оккупации Гитлером Австрии, Максу пришлось уехать в США, где он и остался, и нашел себя а автомобильном бизнесе.
Правильное суждение о том, что европейские автомобильные бренды должны были прийти на рынок США и позволить людям с хорошим достатком как-то выделиться, т.е. ездить на премиум-классах типа Porsche, Mercedes-Benz, BMW и т.д. Это и стало началом того, что Хоффман стал первым дилером известных европейских брендов в США.
Макс настолько был впечатлен автомобилем, который одержал серию побед, что просто не устоял и сделал конкретное предложение по производству серийных 300SL. Также он дал гарантии, что сможет продать от 500 до 1000 автомобилей.
Итак в феврале 1954 «Мереседесы» приехали в США и были выставлены в автосалоне. Были представлены Mercedes-Benz 300 SL и модель поменьше 190 SL.



Быстрый запуск серийной модели говорил о том, что он был сделан на базе именно гоночного прототипа. Конечно, она получила более мощный кузов, зеркала, современную отделку салона, бампера. А самым главным новшеством стал двигатель, который оснащался механическим впрыском топлива от Bosch, что прибавило 300SL мощности до 215 л.с. и максимальной скорость 225 км/ч.
Стартовая цена на Mercedes-Benz 300 SL была от $11 тыс, что сопоставимо со стоимостью 2-ух Cadillac Eldorado.

Конечно же автомобиль не сметали с подиумов шоурумов, но Макс Хоффман выполнил свое обещание и практически за 4 года продал около 1400 автомобилей. Но и самое главное, что благодаря усилиям, настойчивости и упорства одного человека, в США узнали о европейских автомобилях.