fbpx

Самые стильные автомобили первой половины 20-го века.

3 min


Создают автомобили конструкторы или дизайнеры. Слово «дизайн» происходит от английского design («замысел», «проект») и обозначает обычную работу конструктора. Дизайнер-конструктор определяет назначение будущего автомобиля. Например, будет ли это лёгкая скоростная спортивная машина или вместительный и вездеходный джип-внедорожник. В зависимости от назначения дизайнер подбирает тип кузова, мотора, коробки передач, подвески и других механизмов автомобиля и стремится сочетать их наилучшим образом. Часто одновременно с дизайнером трудится и стилист. Ему поручается более тонкая работа. От него зависят внешний вид автомобиля, красота и неповторимость его линий и очертаний, их стремительность и изящество или неторопливо вая торжественность. Иными словами — стиль автомобиля.

На заре эры автомашин все они походили на кареты, поскольку изобретатели при создании первых «самобеглых колясок» использовали опыт знаменитых каретных мастеров. Добавлялись только некоторые новые детали — из за наличия двигателя. Позже автомобильный кузов перестал быть копией кареты, но ее очертания еще долго присутствовали во внешнем виде авто.

Читайте также:

Многие создатели автомобилей остались неизвестными широкой публике не потому, что их изобретения были неудачны. Иногда идеи этих конструкторов казались слишком непривычными и не находили признания. Необычные автомобили никто не желал покупать. И новаторам приходилось закрывать дело. Один из печальных примеров — братья Паоло и Анжело Буччиали. Их фирма, существовавшая чуть больше десяти лет, выпустила лишь полторы сотни автомобилей. Зато каких!

Буччиали TAV-8.

  • Длина: 5 м
  • Количество мест: 4
  • Скорость: 120 км/ч
  • Мощность двигателя: 100 л.с.
Кабриолет «Буччиали TAV-8». Сокращение TAV означало переднеприводные (от фр. traction avant — «передний привод») автомобили. Кузов автомобиля выполнен знаменитым дизайнером Яковом Савчиком.

Во времена братьев Буччиали производители автомобилей высшего класса часто продавали лишь основу экипажа — шасси с двигателем. А богатый покупатель уже сам обращался в кузовное ателье и заказывал там внешний вид своего авто на свой вкус и возможности. Такие кузова часто создавались в единственном экземпляре и собирались только вручную. Нельзя не упомянуть и об уникальных шасси «Второй восьмёрки». На одном из них были установлены Сдвоенный двигатель «Континенталь» и великолепный кузов типа «кабриолет» работы Якова Савчика. Фотограф фии кузова сохранились в архиве Буччиали, а шасси ныне украшает одну из американских частных коллекций.

Сначала братья конструировали спор тивные машины. В одной из первых гонок Гран-при Буччиали заняли призовое место и, воодушевлённые успехом, стали экспериментировать с двигателями различных фирм. Но по конструкции и внешне гоночные авто били Буччиали мало отличались от других, спорт не принёс братьям славы, хотя и научил их автомобильному делу. Отказавшись от гоночных, они взялись за проектирование и сборку представительских экипажей. И, надо сказать, преуспели. Их оригинальные творения вполне можно поставить рядом со знаменитыми моделями «Роллс-Ройса». В Европе заговорили об особенных французских автомобилях «Буччиали». Узнали о них и в Америке, там тоже пытались приобрести хотя бы несколько экземпляров. Некоторые кузов ные фирмы предлагали свои услуги братьям, но Буччиали не торопились с решением.

Наконец их выбор пал на известного во Франции и за ее пределами кузовных дел мастера Якова Савчика. Он сильно выделялся  среди прочих дизайнеров, что и привлекло братьев. Савчик изготовил для Буччиали около 20 кузовов.

«Савчик-Буччиали TAV-8»

Кузов купе на шасси Т-8 братьев Буччиали — замечательная работа известного кузовщика Якова Савчика. Несмотря на небольшой пассажирский салон, машина выглядит изящно благодаря удачному взаимному расположению основных объёмов кузова. Длинный капот уравновешивает ся длиной багажника. Дверь пассажирского салона родстера выполнена в каретной манере. Можно сказать, что Савчик был одним из последних мастеров, которые использовали каретные приёмы в построении кузова автомобиля.

«Буччиали вторая восьмерка».

  • Длина: 5 м
  • Количество мест: 4
  • Скорость: 150 км/ч
  • Мощность двигателя: 180 л.с.

Автомобиль «Буччиали Вторая восьмёрка» был построен в 1932 г. Великолепный кузов типа «кабриолет», своеобразная облицовка радиатора, огромные передние и задние крылья, скрывающие колеса диаметром около метра, большие передние фары, бампер сложной формы, традиционный для роскошных автомобилей длинный капот вот отличительные черты машины, изготовленной фирмой «Буччиали» в единственном экземпляре. Кабриолет оказался слишком сложным. Кузов собирался практически вручную, его создателем был Яков Савчик.

Знаменитый автомобильный дизайнер родился в России в конце XIX в. в еврейском местечке Койданово недалеко от Минска. Тогда его звали Яков Савчук. Но в начале ХХ в. он уехал во Францию. Для французов его фамилия была необычной, и они произносили её по-своему — Савчик. Владея ремеслом столяра-краснодеревщика, Савчик во Франции поступил подмастерьем в каретную мастерскую. А уже в 1905 г. он открыл в Париже собственную. И вскоре стал известен по всей Европе.

Экипажи, доработанные в мастерской Савчика, стоили в несколько раз дороже, чем обычные серийные автомобили представительского класса, Салон часто отделывали ценными породами дерева, иногда — перламутром или слоновой костью. Восточные правители желали украсить свой авто драгоценными камнями. Нередко детали внешней и внутренней отделки выполнялись из золота и серебра. Кузов создавался как произведение искусства. Но надо заметить, что эти дорогие автомобили отличались не только особой роскошью либо необычным видом, они также позволяли дизайнерам применять различные технические новинки. Фантазия не ограничивалась ничем, кроме толщины кошелька заказчика.

Яков Савчик был дизайнером экспериментатором. Он постоянно придумывал что-нибудь новое. Например, «ломанное» лобовое стекло из двух половин углом вперёд, или складную крышу, или сдвижную вдоль кузова дверь со сложным механизмом рычагов. Расцвет дизайнерского творчества Савчика пришёлся на 1930-е гг. Тогда автомобиль ли ещё сами по себе считались признаком богатства и не переполняли городских улиц и шоссейных дорог. После Второй мировой войны, в 1940—1950 гг., по всему миру распространилось производство дешёвых и массовых автомобилей. И в кузовное ателье Якова Савчика стали обращаться с заками всё реже и реже.

Савчику пришлось работать со многими знаменитыми автомобильными фирмами. Большинство из них сейчас уже не существуют, но вслушайтесь в их названия, в них звучит история мирового автомобилестроения: «Бугатти», «Буччиали», «Вуазен», «Делае», «Деляж», «Изотта-Фраскини», «Испано- Сюиза», «Мерседес», «Тэлбот»… Ныне произведения Якова Савчика украшают музейные или частные коллекции. По признанию современников, это были шедевры. Интересно, что одна из отличительных черт кузовов Савчика заднее расположение запасных колёс. Благодаря этому открывались боковины капота, где красовалась большая эмблема Буччиали — летящий аист, выполненный из блестящего металла. На Парижском автосалоне 1931 r. был показан переднеприводный автомобиль TAV-12 с кузовом Савчика большой шестиместный седан с маленьким багажником. Почти всю длину автомобиля занимали моторный отсек и пассажирский салон. На первый взгляд явная диспропорция, и тем не менее автомобиль выглядел бесспорным красавцем. Оснащённый 12-цилиндровым двигателем «Вуазен» мощностью 180 л. с., он развивал максимальную скорость 150 км/ч. Буччиали построили два подобных автомобиля. В конце 1930-х гг. представительские авто мобили перестали пользоваться спросом. После дорогой, но безуспешной рекламной кампании братья Буччиали объявили фирму банкротом…

Автомобили Румплера «Тромпфенваген» 1921г..

  • Количество мест: 5-6
  • Скорость: 110 км/ч
  • Мощность двигателя: 36 л.с.
  • Вес: 2000 кг
Автомобиль «Тромпфенваген» 1921г.

Автомобиль талантливого конструктора Румплера современники не поняли и не приняли. Но его творения и сегодня будоражат мысль дизайнеров. Эдмунд Румплер родился в 1872 г. в Австрии в еврейском квартале Вены. В 1895 г. он окончил Венский технический университет по специальности инженер-механик, после чего недолго работал в автомобильной компании «Нессельдорфер» (ныне «Татра» в Чехии). В 1898 г. Румплер переехал в Германию, где и создал свои лучшие творения.

В 1906 г. он открыл в Берлине собственное конструкторское бюро по проектированию автомобилей, самолётов и двигателей. А в 1909 г. создал самолётостроительную фирму «Румплер», где начал выпускать аэропланы «Таубе» («голубь») австрийского конструктора Этриха. После поражения Германии в Первой мировой войне там было запрещено изготовление военных самолетов, и в 1918 г. Румплер решил вернуться в автомобилестроение. Но занятия авиацией не прошли даром.

Самолет "Таубе"
Самолет «Таубе» авиазавода Румплера. Воевал в Первую мировую войну.

В 1921 г. на автосалоне в Берлине конструктор представил совершенно необычный экипаж, напоминавший то ли рыбу, то ли аэроплан. На публику машина произвела неизгладимое впечатление неожиданностью своего дизайна. Автомобиль носил имя «Тропфенваген», что на русский язык можно перевести как «автомобиль-капля» или «каплeмобиль». Сверху он действительно но напоминал каплю. Его очертания создавались с учётом аэродинамики. Над колёсами находились небольшие крылья, напоминающие плавники. Водитель сидел не слева и не справа, а посередине. Всё это автор позаимствовал из авиации.

Мотор и коробка передач располагались сзади. Кузов был 5 или 6 местным, причем сиденье водителя устанавливалась отдельно. Маленькие крылья плавники над колесами служили машине защитой от грязи, устремляя воздушные потоки в правильном направлении. Еще одной новинкой «каплемобилей» было применение гнутых стекол. Максимальная скорость автомобиля Румплера приближалась к 110 км/ч, что для простой дорожной машины являлось в ту пору неплохим достижением. Дизайнер удачно использовал аэродинамические преимущества экипажа.

Для производства «Тропфенвагенов» Румплер основал новую фирму, и вскоре они поступили в продажу. Но покупатели не спешили приобретать новый автомобиль. Останавливала не только необычная форма кузова. Двигатель сильно шумел и расходовал слишком много бензина, отсутствовал багажник — вместо него имелась лишь отгороженная полка над моторным отсеком. Румплер пытался улучшить конструкцию своего детища, и в последующих моделях устанавливал другие кузова, однако покупатель не принимал его каплевидные машины. Ко всему в Германии разразился экономический кризис, и предприятие Эдмунда Румплера разорилось. Из небольшого количества построенных «тропфенвагенов» около 100 были распроданы и использовались в качестве берлинских такси. В 1926 г. недоделанные автомобили Румплера сдали в металлолом. В том же году два «каплeмобиля» снимались в фантастическом фильме «Метрополис», где они сгорали в кадре.

В 1979г. сохранившийся в Мюнхенском музее автомобиль Румплера испытали в аэродинамической трубе компании «Фольксваген». Выяснилось, что по обтекаемости он превосходит многие современные машины.

Румплер больше не строил автомобили и вернулся в авиацию. В сентябре 1940 г. знаменитый конструктор погиб во время бомбардировки Германии англичанами. И всё же в мировом автомобилестроении Эдмунд Румплер оставил заметный след, обратив внимание на аэродинамические обтекаемые формы кузова автомобилей.

Деревянная диковинка «Испано-Сюиза H6C».

  • Вес деревянного кузова: 75 кг
  • Количество мест: 2
  • Скорость: 160 км/ч
  • Мощность двигателя: 200 л.с.

Автомобильная фирма «Испано-Сюиза» В наше время мало кому известна, ав 1930-х гг. её экипажи конкурировали с «Роллс-Ройсами». Фирма имела довольно сложную и запутанную историю. Производство автомашин она наладила в Испании и Франции, а ведущим конструктором компании был швейцарец Марк Биркигт. Ему при надлежат многие шедевры.

С 1918 г. фирма выпускала во Франции спортивные автомобили, а в 1930-х гг. уже конкурировала с «Роллс-Ройс».

Задняя часть автомобиля H6C похожа на хвост самолета.

В 1924 г. появился удивительный автомобиль — H6C «Тьюлипвуд». Форма и отделmные детали придавали экипажу спортивный облик. И всё же главным отличием был кузов, изготовленный фирмой «Ньюпорт» из редчайшего тюльпанного дерева. Сосчитать количество отделочных деревянных полосок не представлялось возможным. Поражало, что между ними отсутствовали зазоры: каждая полоска закреплялась на каркасе при помощи миниатюрных заклёпок.

Эмблема фирмы «Испано-Сюиза» с крышки заливной горловины радиатора перекочевала вниз, на защитный кожух, сделанный из меди. Сияющая медь и дерево создавали неповторимый колорит. Рулевое колесо располагалось справа, и кузов получился несимметричным из-за выдвинутого вперёд сиденья водителя. Чтобы последний мог быстро попасть на «рабочее место», в кузове был сделан вырез. Спорт всё-таки… В модели использовались и технические новшества, одно из которых усилитель тормозов на всех четырёх колёсах.

Неудивительно, что цена автомобиля составляла 15 тыс. долларов США, хотя средний автомобиль в то время обходился покупателям в 1—2 тыс. долларов. Модель вошла в историю как одна из самых оригинальных. Мощный двигатель оставлял соперников далеко позади.

Даже люди далёкие от автоспорта приходили на состязания, чтобы хоть раз увидеть это произведение искусства! Но как гоночный автомобиль «Тулипвуд» получился неповоротливым, несмотря на свой шестицилиндровый двигатель Мощностью 200 л. с. Лётчик-ас времён Первой мировой войны Анри Дюбоьне, управляя чудо-экипажем на трассе Тарга Флорио, занял лишь почётное шестое место! «Тьюлипвуд» сохранился до наших дней в прекрасном состоянии и в настоящее время находится в Калифорнийском автомобильном музее.

Шапрон «Рено-Вивастелла» (Renault Vivastella).

  • Количество мест: 6
  • Скорость: 120 км/ч
  • Мощность двигателя: 100 л.с.
  • Вес: 2000 кг
Представительский автомобиль «Renault Vivastella» от французского дизайнера Анри Шапрона.

Знаменитый дизайнер Анри Шапрон родился 30 декабря 1886 г. в небольшом французском городке Нуан-ле Фюзелье. В начале XX в. Шапрон приехал в Париж обучаться каретному ремеслу. И вскоре стал отменным мастером каретных дел. Тем временем автомобили по всему миру начали успешно вытеснять с дорог и улиц конные экипажи. И в 1920 г. Шапрон открывает в родном городке собственное кузовное ателье для автомобилей, которое называлось «Анри Шапрон Карросье».

Сначала его мастерская занималась тем, что «переодевала» американские «Форды T» Во французские кузова. Эти машины во множестве остались от американских войск со времён Первой мировой войны. Дела шли успешно, и в декабре 1923 г. Шапрон вместе со своим заводиком перебрался в Париж. В столице мастер-кузовщик стал работать уже с французскими фирмами, в основном с «Рено» и «Деляж». На шасси их автомобили лей он создал много удачных экипажей и таким образом заявил о себе как специалист высокого класса. В середине 1930-х гг. Шапрон был уже широко известен и получал заказы из разных стран мира — и от частных лиц, и от раз личных автомобильных компаний.

Оригинальных автомашин Шапрона просто не счесть. Многие годы знаменитый мастер делал кузова для автомобилей французских президентов и фирмы «Ситроен».

Кабриолет, изготовленный им в 1935 г. и названный «Дэнди», выгодно отличался от своих современников.

Кабриолет «Шапрон Делае Дэнди» 1935г.

Автомобиль имел необычный внешний вид и явно предназначался для богатых покупателей. Закрытое особым щитком заднее колесо, окрашенная вставка на переднем крыле, свободные, но сложные линии двухцветного кузова превращали экипаж в произведение искусства.

Шапрон относился к страстным поклонникам окраски автомобиля в несколько цветов, но не контрастных, а близких оттенков. Таким образом он удачно подчёркивал нужную деталь или поверхность.

В 1935 г. появилась самая большая его машина «Рено-Вивастелла», предназначенная для особо важных персон. Это был огромный черный лимузин с подобающими представительскому классу деталями и внутренним оснащением. «Роскошь во всём!» — этот лозунг вполне подходит для нового творения Шапрона. Мощный двигатель позволял автомобилю достаточно свободно чувствовать себя на дороге.

«ВиваСтелла» стала предтечей целой серии экипажей Анри Шапрона для членов правительства и президентов Франции. Эти автомобили выпускались в течение нескольких десятилетий.

Не обошёл вниманием мастер и аэродинамику машины. Улучшение обтекаемости cтоило слишком дорого по тем временам, поэтому о массовом производстве подобных машин говорить не приходилось. Чтобы воплотить своё видение будущего «аэродинамичного» кузова, Шапрон долго искал соответствующую основу. Наконец, в 1937 г. после долгих расчётов он выбрал автомобиль «Деляж D-8/100» — в то время один из самых высококачественных, надёжных и долговечных.

«Шапрон-Деляж D8/120» (Delage D8-120 Chapron Cabriolet)

  • Количество мест: 2
  • Скорость: 176 км/ч
  • Мощность двигателя: 125 л.с.
  • Вес: 2000 кг
Delage D8-120 Chapron Cabriolet

В конце 1930-х гг. кузовные ателье переживали тяжёлые времена. Появилось множество дешёвых, доступных широким слоям населения автомобилей. Машины перестали быть предметом роскоши. Спрос на дорогие неповторимые экипажи упал. Многие автомобильные фирмы разорились и исчезли.

Но кузовное ателье Шапрона выдержало это испытание, В 1939 г. оно выпустило любопытный экипаж «Деляж D8-120». Это был двухместный кабриолет очень необычного дизайна для того времени. У автомобиля отсутствовали бамперы, а облицовка радиатора имела отличительный изгиб, как бы подчёркивающий скоростные качества машины. Окраска её также была подчёркнуто кричащей: резкое сочетание блестящего чёрного кузова и ярко красных крыльев оттенялось белыми шинами. Но в том же году началась Вторая мировая война, а в 1940 г. немцы заняли Париж. И хотя предприятие Шапрона не пострадало, знаменитый дизайнер ненадолго потерял покупателей на свои произведения.

После окончания Второй мировой войны кузовная фирма Анри Шапрона не исчезла, как многие другие, а пережила своё как бы Второе рождение.

Элегантные экипажи знаменитого автомобильного дизайнера продолжали поражать зрителя своим внешним видом. Например, в 1949 г. на Парижском автосалоне был показан кабриолет «Шапрон-Деляж 6/3».

Кабриолет «Шапрон-Деляж 6/3 — 1949г.

По своему дизайну он напоминал довоенные произведения мастера. Автомобиль имел двухцветную контрастную окраску, которая придавала машине особую выразительность. И передние, и задние выступающие крылья были украшены каплевидными вставками другого цвета, делавшими кузов автомобиля более объёмным и динамичным. Шапрон на этот раз использовал большее количество хромированных деталей. Блестящие стрелы на передних крыльях подчёркивали скоростные качества машины, а хромированная решётка радиатора в виде перевёрнутой буквы «Т» придавала обтекаемому передку автомобиля какую-то особую торжественную степенность.

Кабриолет «Шапрон-Деляж 6/3 — 1949г.

Но, хотя авто получился на славу, знаменитый мастер запоздал с ним. Именно в то же самое время автомобильный дизайн сделал решительный шаг вперёд, перейдя к созданию кузовов так называемого понтонного типа без резко выступающих наружу крыльев, порожков и прочих атрибутов автостарины. В США начинал своё стремительное развитие аэростиль, и даже в СССР, который никогда не был законодателем в мире авто мобильного дизайна, уже полным ходом шло производство «Победы», оказавшейся на гребне новых дизайнерских открытий.

К новому послевоенному понтонному стилю Шапрон перешёл только в 1956 г., построив красивые спортивные купе на шасси автомобилей «Грегуар» и «Рено». И в том же году ему заказали автомобиль для президента Франции генерала де Голля. В качестве шасси был выбран «Ситроен». С той поры началось многолетнее сотрудничество кузовной фирмы Анри Шапрона с автомобильной компанией «Ситроен».

Анри Шапрон умер в мае 1978 г. Как истинный патриот страны, он предпочитал устанавливать свои кузова на шасси французских машин, но не гнушался и «иностранцами». И в мировом, и особенно во французском автомобилестроении Шапрон оставил после себя богатейшее наследие дизайнерского опыта, накопленного с самого появления первых машин.

«Альфа Ромео 8C 2900B»

  • Двигатель: 8-цилиндровый
  • Скорость: 185 км/ч
  • Мощность двигателя: 180 л.с.
  • Вес: 1200 кг
  • Коробка передача: механическая
«Альфа Ромео 8C 2900B» — Кузов для модели изготовила фирма «Туринг».

На рубеже 1930-х гг. итальянская фирма «Альфа-Ромео» создала целый ряд автомобилей своеобразного дизайна и стиля. Машины развивали максимальную скорость до 180 км/ч, великолепно разгонялись и отличались отменной управляемостью. Кузова для них изготовляли итальянские мастера из компаний «Туринг», «Кастанья», «Пининфаринана». Эти автомобили по праву считаются шедеврами итальянских авто строителей.

Штаб-квартира и головной завод «Альфа-Ромео» находились в Милане. Фрагменты герба этого города — красный крест на белом фоне и змея с человеком в пасти — вошли в эмблему фирмы.

История компании «Альфа-Ромео» началась в 1906 г. в Италии, когда на заводах недалеко от Милана начали выпускать французские лёгкие автомобили. Но лёгкие автомобили в Италии не пользовались популярностью, и в 1910 г. руководство компании решило производить собственные итальянские машины. Так появилась A. L. F. A. (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili), т. е. «Акционерная ломбардская фабрика автомобилей».

«Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili»

В 1914 г. выпуск гоночных и легковых машин «Альфа» приостановился из-за начавшейся Первой мировой войны и возобновился только после её окончания в 1918 г. Новый руководитель фирмы Никола Ромео дал компании не только новую жизнь, но и второе имя. Теперь она стала называться «Альфа-Ромео». В 1923 г. отделение спортивных машин фирмы возглавил талантливый инженер Витторио Яно. Он решил ставить на гоночные автомобили небольшие, но мощные двигатели. Это принесло успех. В 1925 г. Гоночная «Альфа-Ромео Р-2» выиграла чемпионат Европы. После такой Победы, машины фирмы стали известны во всём мире. Одновременно Яно на основе гоночной Р-2 разработал дорожную спортивную версию машины. Это была модель 6C 1500 с шестицилиндровым мотором. Тем более что он предлагался с различными типами кузовов и с моторами разной мощности.

Яно показал себя и как отличный кузовной мастер. Созданные им автомобили «Альфа-Ромео» отличались обтекаемым и изысканным видом. На дороге они выглядели стремительно. А находки итальянских дизайнеров того времени до сих пор не потеряли своего значения.

«Альфа Ромео 8C 2300 Монца» (1931-1934гг.).

В 1930-х гг. автомобили «Альфа-Ромео» пользовались большой популярностью и считались одними из наиболее красивых. Среди итальянских государственных деятелей и в итальянском высшем обществе того времени было модно иметь такие авто. Примером служил сам Бенито Муссолини, возглавлявший тогда Италию. В его гараже находилось несколько модификаций «Альфа-Ромео».

«Альфа Ромео 8C 2300 Монца» (1931-1934гг.) в разрезе.

В 1936 г. на основе гоночного автомобиля 8C 2300 Витторио Яно создаёт спортивную модель 8C 2900B. Она стала последним творением талантливого инженера на фирме «Альфа-Ромео» и одним из наиболее совершенных и красивых спортивных автомобилей мира. Стоимость 8C 2900 В оказалась очень высока, поэтому таких машин было выпущено совсем мало — всего 30 штук. Но именно это сделало их просто неповторимыми произведениями искусства. Не многие из них сохранились до нашего времени и составляют теперь главное украшение музейных или частных коллекций.

Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Touring Spider (1937г.).

Аэростиль

После Второй мировой войны появились реактивные самолёты, которые летали со сверхзвуковой скоростью, Их очертания были стремительны, крылья и высокие хвосты скошены назад, как наконечник стрелы. И y автомобилей вошёл в моду аэростиль, возникший под влиянием авиации.

В то время богатейшей американской автомобильной компанией была «Дженерал Моторс». Обладая большими возможностями, дизайнеры и стилисты фирмы могли создавать самые необычные автомобили. В 1951 г. они выпустили первый автомобиль аэростиля — кабриолет-бьюик «Ле Сейбр». А незадолго до этого в американской авиации появились Скоростные реактивные истребители со стреловидными крыльями и с таким же названием «Сейбр» («сабля»).

Бьюик «Ле Сейбр».

Всё очертаниях нового бьюика напоминало реактивный самолет: спереди решётка радиатора — как круглый воздухозаборник реактивного двигателя; изогнутое панорамное лобовое стекло — как обтекаемый козырёк кабины лётчика; задние мощные крылья-плавники — как стреловидный хвост самолёта.

Новый стиль развивался с невиданным размахом. Задние крылья автомобиля «Шевроле Бел Эйр» располагались уже горизонтально — просто как у самолёта. Но надо сказать. что большая часть всех этих крыльев и других деталей, делающих машины похожими на самолёт, не имели никакого смысла. Это были только украшения.

«Шевроле Бел Эйр»

В 1958 г. на автомобильной выставке американцы показали совершенно необычную машину компании «Дженерал Моторс» — «Файрбёрд III», которая, пожалуй, больше походила на самолёт, чем на автомобиль. Вместо бензинового мотора на ней стоял небольшой турбореактивный двигатель. Облик машины просто копировал сверхзвуковой самолёт или ракету: стреловидные крылья и хвост, прозрачные колпаки над пассажиром и водителем. Казалось, если приделать к этому авто настоящие крылья, то оно будет летать…

«Дженерал Моторс» — «Файрбёрд III».

K началу 1960-х гг. мода на аэростиль постепенно стала проходить. В 1960 г. «Кадиллак» лишь чуть изменил форму хвостовых килей, а уже в 1961 г. стал очевидным поворот к новым, гораздо более мягким пластическим решениям. На смену аэростилю пришел так называемый линейно-конструктивный стиль.

«Cadillac Eldorado» Кабриолет 1959г.

Итальянские дизайнеры и стилисты не отставали от американских американских и предложили автомобили с такими огромными крыльями, что их пришлось загнуть в виде кольца. Такими стали концепт-кары серии ВАТ. Их было выпущено три модели: 5, 7 и 9. У модели ВАТ 5 крылья начинались прямо на капоте, а у BAT 7 — у стойки лобового стекла. Внешность этих машин отличалась большой оригинальностью.

«Альфа Ромео» ВАТ 5

У итальянских конструкторов необычайные крылья не были только украшением — они улучшали обтекаемость автомобиля. Главный дизайнер проекта Франко Скальоне пояснял, что сопротивление воздуха у его моделей минимальное.

И действительно, в этом отношении он оставил далеко позади американских конструкторов. Все автомобили серии ВАТ построены на агрегатах «Альфа Ромео 2000». Модели 5 и 7 ныне хранятся в частной коллекции — Японии, а модель 9 — в США. Все они находятся в отличном состоянии и нередко участвуют во всевозможных выставках и конкурсах.


Нравиться? Поделитесь с друзьями!

Какова ваша реакция?

Супер Супер
1
Супер
Ого! Ого!
1
Ого!
Интересно Интересно
1
Интересно
Полезно Полезно
0
Полезно
WTF WTF
0
WTF

Добавить комментарий

avatar
4000
  Подписаться  
Уведомить
Adblock detector