Сатанизм окутан тайной, страхом и суеверием. Может быть, Сатана скрывается в тени, заманивая людей в жизнь зла и деградации? Может быть, он зло, сверхъестественная сила, которая совершает подлые и ужасные поступки. Он мог быть козлом отпущения, пережитком более ранней религиозной традиции, демонизированной, чтобы расчистить путь для распространения христианства. Или же он просто символ свободного мышления и оппозиции, необходимая антагонистическая сила по отношению к доминирующим ценностям и нормам общества.

Член Мельбурнской Церкви Сатаны Дрю Синтон позирует с распятием.

Современные сатанисты почитают сатану по-разному. Удивительно, но многие из них даже не верят, что Сатана, как сущность, существует. Они могут выполнять сатанинские ритуалы, основанные на доктринах Церкви Сатаны, или же они могут просто поддерживать и следовать сатанинским философиям. Другие поклоняются Сатане как Божеству и считают, что он непосредственно влияет на мир с огромными силами. Кроме того, есть сатанисты, настолько поглощенные отчуждением и нигилизмом, что они совершают отвратительные действия, такие как пытки, убийства, изнасилования и увечья во имя темной силы. Действительно ли они находятся под влиянием сатаны, или этот импульс скорее психологический, чем сверхъестественный?

Вопросов и слухов о загадочной религии предостаточно. Были ли на самом деле сатанинские культы на протяжении всей истории, работая, чтобы привести Сатану к власти, которые используют свое влияние, чтобы скрыть сатанинские преступления? Рассмотрение сатанизма с социологической точки зрения может помочь нам понять, откуда берутся наши современные представления о Сатане, почему некоторые люди предпочитают поклоняться Сатане и какую роль сатанизм играет в обществе. Как только умение произвести впечатление отделяется от философии, а легенда от реальности, сатанизм становится интригующим и таинственным.

Происхождение Сатаны

Образ, характер и определение Сатаны сильно эволюционировали на протяжении многих лет.

Чтобы понять сатанистов, мы должны сначала понять Сатану. Так же, как вымышленные персонажи Доктор Стрэндж или Лекс Лютор, у сатаны есть история происхождения.

Первые упоминания о Сатане появляются в еврейской Библии (Танах), из которой происходит большая часть христианского Ветхого Завета. Однако среди религиоведов существует большая неопределенность относительно того, что имели в виду авторы, когда слово «сатана» появляется в Ветхом Завете. Определение может варьироваться в зависимости от того, как библейский термин для Сатаны (שָּׂטָן) переводится и интерпретируется. В некоторых случаях этот термин просто означает «противник» и ясно указывает на человеческую фигуру, а не на сверхъестественную. В других случаях он предполагает, что Сатана является «обвинителем» или частью Небесной правовой системы. Нет единого мнения о том, что Сатана является прообразом какого-либо человека, либо относился бы к сверхъестественному существу, который является  врагом Бога. Хотя эта концепция на протяжении веков принимала различные формы, идея Сатаны, представляющего собой аутсайдера, который противостоит установленным ценностям, является общей нитью, пронизывающей все его воплощения.

Христианский Новый Завет содержит гораздо более ясную эволюцию Сатаны как единого сверхъестественного зла, противостоящего Богу. Он часто появляется по воле Бога, чтобы испытать людей, чтобы они показали свою истинную веру.

Однако даже в Новом Завете есть много путаницы о том, кто такой Сатана. Ученые должны внимательно изучить различные переводы еврейских и арамейских слов для обозначения «злого» или имена некоторых демонов, таких как Аваддон, Вельзевул или Велиал, и попытаться объяснить, относятся ли они к Сатане или более общему злу в контексте. При обращении исключительно к Библии трудно определить, как выглядит Сатана, откуда он пришел или каковы его цели.

Итак, откуда же взялась версия Сатаны с рогами, вилами?

Рождение современного Сатаны

Характеристики: красный с копытами и рогами, частично развились из божеств других религий.

Смутно очерченный Сатана Ветхого Завета постепенно трансформировался в течение раннего христианского периода, Средневековья и Возрождения в демонического Архидемона, который правит адом. Этот Сатана хорошо известен в современную эпоху — мстительный, гордый падший ангел, который соблазняет согрешить и обрекает сражаться с Богом за судьбу смертных душ. Множество факторов и сочинений создали этого мифологического Сатану:

  • Создание англоязычной Библии короля Иакова в 1611 году превратило «Люцифера», латинский термин для в имя собственное и ассоциировало его с сатанинской фигурой. Это помогло персонифицировать Сатану как индивидуальное существо.
  • Когда христианство вытеснило существующие религии, боги других религий часто осуждались как демоны. Как правитель всех демонов, Сатана затем начал принимать на себя аспекты этих демонизированных божеств. Сатана присвоил себе раздвоенные копыта и рога греческого бога Пана, и ненасытный характер римского бога Вакха (Дионис).
  • Писатели и религиозные авторитеты в Средние века и эпоху Возрождения расширили христианскую мифологию, создавая истории, которые стали решающими для христианской мысли и идентичности, несмотря на то, что они не появлялись в Библии. Эпическая поэма Джона Мильтона «Потерянный рай» и «Божественная комедия» Данте Алигьери относятся к числу знаковых произведений этого типа. «Потерянный рай», в частности, создал сложную мифологию, включающую восстание ангелов, и мощный образ Люцифера, изгнанного с небес за его гордыню и отказ повиноваться Богу.

Но есть еще один шаг в эволюции Сатаны. В эпоху Просвещения, примерно в 18 веке, научная и рациональная мысль заняла более видное место в европейском обществе. Сатана превратился из силы чистого зла в более символическое существо, обладающее даже положительными качествами. Он стал гордой фигурой, не желающей подчиняться тирании.

Сатанизм и колдовство в Средние века

Ведьмы, сожженные в Средние века, часто обвинялись в сатанизме или поклонении дьяволу.
Ведьмы, сожженные в Средние века, часто обвинялись в сатанизме или поклонении дьяволу.

В поклонении Сатане в Средние века и эпоху Возрождения обвиняли два типа людей: ведьм и западных эзотериков. Трактат конца XV века о колдовстве «Malleus Maleficarum«, он же «Молот ведьм», последовал примеру современной культуры, обозначающей все, что противоречит православному христианству, как поклонение Сатане. В нем содержались разделы, осуждающие ведьм за неверие в демонологию и сексуальные отношения с дьяволами. А такие группы, как Катары, считались еретиками и преследовались Церковью за почитание сатанинских фигур.

Несмотря на обвинения, нет никаких твердых доказательств того, что организованные группы поклонялись Сатане как злому божеству в Средние века или в эпоху Возрождения. И существование некоторых предположительно дьяволопоклоннических групп, таких как Люциферианцы, обсуждается и часто дискредитируется. Были ли на самом деле организации, шабаши или культы, которые регулярно поклонялись Сатане в то время? Ответ — наверняка нет.

Для более длительного ответа, давайте начнем с ведьм. В течение 16-го и 17-го веков, широко распространенная паника ведьм в Европе достигла своего пика. По оценкам, 60 000 человек в Европе и американских колониях были приговорены к смертной казни за преступление колдовства, почти все из них женщины. Эта колдовская истерия была широко экспортирована в США через Салем, штат Массачусетс, в 1692 году. Подавляющее большинство этих случаев были результатом мелких обид, детских обвинений или социальных наказаний. Некоторые из «ведьм», участвовавших в этом деле, практиковали старые языческие традиции или народную магию или просто были недостаточно благочестивы в глазах местного сообщества. Негативный образ ведьмы, как злой, как девиантный был создан христианской церковью с помощью светского правящего класса. «Единая Истинная Церковь» должна была устранить конкуренцию.

Кроме того, существуют эзотерические ордена или группы, которые придерживались нехристианских идей или переняли оккультные практики из других религий. В их число входили группы, исповедовавшие гностицизм, каббалу, христианскую теософию и Розенкрейцерство. Что их всех объединяло, так это идея о том, что в мире или в священных текстах можно найти скрытые (оккультные) истины, и члены церкви могут изучать ритуалы, которые открывают тайные силы.

Эзотерические ордена не были откровенно сатанинскими. Однако господствующая церковь изображала их как злых и сатанинских, чтобы подорвать их и уменьшить их привлекательность, во многом так же, как они делали с перемещенными религиями в более ранние эпохи. Например, в XIV веке в борьбе за власть между церковными властями и христианским военным орденом Рыцарей-Тамплиеров, лидеры рыцарей были арестованы и обвинены в плевке на крест и поклонении идолу под названием Бафомет.

Присущая этим группам скрытность делала их уязвимыми для обвинений в богохульстве и поклонении Сатане. Члены этих орденов, возможно, были заклеймены как злые еретики и богохульствующие поклонники дьявола, но маловероятно, что существовали какие-либо долгосрочные организованные группы сатанистов, активно поклонявшихся Сатане как злой сущности в любую историческую эпоху. Даже сегодня тайные общества и эзотерические ордена, такие как Иллюминаты и франкмасоны, находятся в центре многих зловещих теорий заговора. Однако здесь есть сюжетный поворот: современные сатанистские группы приняли многие предположительно сатанинские символы, такие как перевернутая пентаграмма и изображение божества Бафомета , используемые эзотерическими орденами.

Тем не менее, пришло время встретиться с Антоном Лавеем, отцом современного сатанизма.

Основание Церкви Сатаны

Антон Лавей, основатель Церкви Сатаны.

Антон Лавей (имя при рождении, Говард Стэнтон Леви) родился в 1930 году. Существуют противоречивые описания его ранних лет — авторизированные биографии Лавея рисуют дико красочную жизнь, в которой он работал в цирке, фотографом в полиции. Недоброжелатели ЛаВея предполагают, что все это неправда, и что он жил довольно нормальной послевоенной жизнью в пригороде Сан-Франциско.

Что не оспаривается, так это тот факт, что Лавей имел растущий интерес к оккультному, как ритуальному, так и вымышленному. Он был поклонником приключенческих историй и читал журнал The pulp Magazine Weird Tales. Он также интересовался верованиями западных эзотерических групп, в том числе современных, таких как оккультист Алистер Кроули «Телема«. В 1960-х годах Лавей начал проводить лекции о паранормальных и оккультных верованиях. Это философское рвение и острый взгляд на публичность привели его к созданию Церкви Сатаны в 1966 году и оживлению интереса к сатанизму в Соединенных Штатах.

«Сатанинская Библия», центральный текст Церкви Сатаны, написанный ЛаВеем и опубликованный в 1969 году, разделен на четыре книги: книгу Сатаны, книгу Люцифера, книгу Велиала и книгу Левиафана. Когда Лавей намеревался передать свою систему верований в «Сатанинской Библии», он сильно опирался на идею просвещения о символическом Сатане, который стоит в оппозиции к установленным авторитетам и ценностям. Он также черпал вдохновение из Объективистских идей писателя и философа Айн Рэнд и из оккультных историй его любимых писателей-публицистов, таких как Х. П. Лавкрафт и Э. Роберт Говард. В результате получилась смесь мрачно-зловещих ритуалов и Либертарианской философии «Не наступай на меня» (англ. Don’t tread on me). которую мы рассмотрим далее.

Философия Церкви Сатаны

Перевернутая пентаграмма с головой козла внутри, окруженная словом «Левиафан» на иврите, является официальным логотипом Церкви Сатаны.

Философия Церкви Сатаны изложена в перечнях правил, догматов и других писаний, но они сводятся к следующему:

  • Никто не должен говорить вам, что делать, особенно с вашим собственным телом.
  • Потакайте своим желаниям, поддавайтесь искушению и наслаждайтесь тем, что другие религии считают грехом.
  • Вы никому ничего не должны, и вы можете делать то, что посчитаете нужным по отношению к другим людям, если считаете, что они этого заслуживают.

Существуют девять сатанинских грехов:

  • Глупость
  • Претенциозность
  • Солипсизм
  • Самообман
  • Стадная конформность
  • Отсутствие перспективы
  • Забвение прошлых ортодоксий
  • Контрпродуктивная гордыня
  • Отсутствие эстетики

Лавейский сатанизм является непоколебимо атеистическим и антихристианским, что обусловлено, по его мнению, авторитаризмом Церкви и подавлением животной природы человека. Для Лавейских сатанистов Сатана-это дохристианский символ своекорыстия и отказа от контроля, а не сущность. Это темная сила природы, которая представляет мирское и земное, в то время как сами сатанисты являются своим собственным «богом». Церковь подчеркивает снисходительность, мстительность, самостоятельность, самоответственность и возвышение жизни.

Оккультные ритуалы, описанные Лавеем в» Сатанинской Библии», были задуманы как психодрамы, ведущие к самосознанию, принятию плотских утех или психологическому манипулированию, что существуют силы за пределами человеческого объяснения. ЛаВей категорически отверг идею о том, что кровавое жертвоприношение должно использоваться в любом ритуале, а церковь отвергает причинение вреда животным и детям. Но он столкнулся с критикой за свою защиту социального дарвинизма и элитарности.

Церковь оставалась активной и после смерти Лавея в 1997 году. Ее члены выпустили новые тексты по философии сатанизма. Нынешний верховный жрец (Высший административный титул, наряду с верховной жрицей) Церкви Сатаны, Питер Х. Гилмор, написал в 2007 году книгу «Сатанинские Писания», сборник эссе и ритуалов, которые церковь считает важным текстом . По состоянию на апрель 2017 года, Пегги Надрамия является верховной жрицей Церкви Сатаны.

Церковь не проводит никаких официальных служб или собраний — сегодня большинство сатанистов остаются на связи в интернете. Вы можете зарегистрироваться в Церкви Сатаны, отправив $ 200 на их почтовый ящик, но это не дает никаких преимуществ, кроме членской карточки. Церковь подчеркивает, что регистрация не требуется для того, чтобы кто-то практиковал сатанизм или следовал учению Лавея, хотя есть иерархия, которая продвигается от зарегистрированного члена (без степени) до мага или мага пятой степени. Несмотря на то, что Церковь Сатаны сосредоточена на свободе и индивидуализме, а не на поклонении дьяволу, клеймо сатанистов как зла, остается.

Из многих опрошенных сатанистов, даже те, кто открыто практикует сатанизм, избирательно относятся к людям, с которыми они разделяют свои убеждения. «Я не могу полностью выразить себя публично из-за страха возмездия со стороны людей в той части мира, в которой я живу», — сказал один сатанист, пожелавший остаться анонимным. «То влияние, которое это клеймо оказало на меня, было потерей друзей, которые не хотели понимать мою атеистическую, индивидуалистическую точку зрения по сравнению с их теистической».

Церковь Сатаны утверждает, что она имеет членов по всему миру и постоянно растет, но это не единственное активное современное Сатанистское движение.

Храм Сатаны и другие сатанистские практики

Представитель Сатанинского храма Люсьен Гривз стоит перед статуей Бафомета.

Сатанинский храм — это слабо организованная группа сатанистов, подобная Церкви Сатаны, но он не поддерживает жесткую версию сатанизма. Храм также является домом для атеистов, философских сатанистов. Однако он отвергает социал-дарвинизм и либертарианские взгляды Церкви Сатаны. Верования приверженцев Сатанинского храма подобны верованиям секулярных гуманистов, которые ценят критическое, научное мышление и индивидуализм.

Храм является политически и социально прогрессивным и использует свою дурную славу для достижения прогрессивных целей. Для сатанинского храма шокирующее значение сатанинских образов полезно в качестве средства массовой информации и политического инструмента, и организация регулярно использует его, чтобы уравновесить то, что она видит как религиозные вторжения в общественную жизнь. Например, храм попросил, чтобы статуя Бафомета была установлена рядом с памятником Десяти Заповедей на территории Капитолия штата Оклахома в 2015 году.

Элс Янг, сатанист из Сан-Франциско и член Сатанинского храма (хотя и не являющийся его официальным представителем), описал свой интерес к Храму как сознательное неприятие Лавейского сатанизма. «Я узнал о сатанинском храме через общественный лоскут о монументе Бафомета в Оклахоме, как и большинство людей, я нашел их пример освежающим», — сказал Янг по электронной почте.

Есть несколько менее известных сатанинских групп. Первая Сатанинская церковь, основанная дочерью Антона ЛаВея Карлой Лавей, является ответвлением Церкви Сатаны. Орден змея, это еще одна группа, которая следует «пути левой руки». Современные эзотерические и оккультные группы, такие как Храм сета, иногда путают с сатанинскими организациями. Горстка сатанинских группировок в основном в Европе, таких как Орден девяти углов , связаны с крайне правыми националистическими идеологиями.

Наконец, есть теистические сатанисты, или те, кто поклоняется Сатане как божеству, а не символически. Теистические сатанисты не имеют широко распространенных организаций, и некоторые атеистические сатанисты не одобряют их сатанинский ярлык. Из немногих теистических сатанистов, ни один из них не поклоняется буквальному, сверхъестественному Сатане как Богу, как это делают сатанисты в фильмах.

Некоторые из них поклоняются Сатане как языческому божеству, но не как воплощению зла. Сатанист из Сан-Паулу, Бразилия, считает Сатану божеством, но описывает верования, очень похожие на философский сатанизм. «Я думаю о Сатане больше как о безликой силе, чем о чем-либо еще», — сказал он.

До этого момента, сатанисты не кажутся уж такими, которые приносят в жертву людей, животных и т.д. Существуют ли эти, так называемые, «злые» сатанисты?

Сатанизм как средство совершения преступлений

Репортер изучает пентаграмму, нарисованную на полу сарая, 1964 год, после того, как вспыхнули слухи о сатанинском культе в городе Онтарио.

Есть преступники, которые используют сатанизм, чтобы оправдать свои поступки, но их немного. Убийства совершались во имя Сатаны. Некоторые преступники ухватились за идею Сатаны, побуждающего их убивать и одобряющего их действия. А психические заболевания, такие как шизофрения, заставляют некоторых людей слышать голоса, которые они приписывают Сатане.

Ричард Рамирес, так называемый «ночной сталкер», который терроризировал Калифорнию в середине 1980-х годов, царапал сатанинские символы и выкрикивал сатанинские лозунги, совершая свои убийства и во время судебных слушаний. Немцы Мануэла и Даниэль Руда, американский подросток Рикки Кассо и хеви-метал группа под названием Hatred все совершили ужасные убийства во имя Сатаны.

Есть один ужасный случай, в котором небольшой культ под названием Чикагская команда Потрошителей совершили серию убийств в рамках сатанинских ритуалов. В начале 1980-х годов четверо мужчин похитили женщин и отвели их в свою «сатанинскую камеру» (арендованный номер в отеле), где они изнасиловали и убили их, также ампутировав у каждой одну грудь. Их главарь, Робин Гехт, как сообщается, был страстным читателем «Сатанинской Библии». Но эти убийства прекратились, как только преступники были арестованы, и преступники, похоже, не были связаны с какой-либо сатанистской иерархией, которая продолжила бы их работу.

Члены блэк-металл групп, таких как Varg Vikernes и Euronymous, сжигали церкви и совершили, по крайней мере, одно убийство в 1980-х и 1990-х гг.. Эти преступления часто связывают с сатанизмом, потому, как они использовали сатанинские образы. Однако, более точно можно сказать, что эти преступления были специфически антихристианскими и более тесно связанными с неоязыческими и ультраправыми националистическими верованиями, чем ритуализованный теистический сатанизм.

Почти каждый случай убийства с сообщением о сатанинском влиянии был единичным случаем психического заболевания или импульсивным актом, направленным на терроризирование жертв.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь