Соцсети Instagram и Facebook запрещены на территории РФ, они принадлежат корпорации Meta, которая признана экстремистской.

Кто такой Гений, как работает его мозг и можно ли им стать?

Кто такой Гений, как работает его мозг и можно ли им стать?В 1905 году Альберт Эйнштейн разработал теорию относительности. Он также доказал, что атомы существуют, и выяснил, что свет ведет себя как частица и волна одновременно. В довершение всего он разработал свое знаменитое уравнение E = mc², которое описывает отношения между веществом и энергией в том же году. Ему было всего 26 лет.

Исаак Ньютон

Без сомнения, Эйнштейн был гением. Не будем забывать про Исаака Ньютона, ведь является основоположником современной физики. Он также сыграл большую роль в развитии исчисления, которое некоторым людям трудно понять даже после длительного изучения в школе. Музыкальный гений, Вольфганг Амадей Моцарт, начал сочинять музыку, когда ему было 5 лет. Моцарт написал сотни произведений, но при этом умер в 1760 году в возрасте 35 лет.

Согласно общепринятому мнению, гении отличаются от всех остальных людей. Они могут думать быстрее и с большой вероятностью принимают верные решения. Кроме того, многие люди полагают, что все эти дополнительные умственные способности приводят к эксцентричному или странному поведению. Точно сказать, что конкретно делает человека умным — сложно. Выяснить, как этот человек стал гением, еще труднее.

Многие люди настаивают на том, что любой, у кого коэффициент интеллекта (IQ) выше какого-то определенного значения, тот и является гением. Другие считают, что IQ-тесты измеряют лишь ограниченную часть общего интеллекта человека. Некоторые считают, что высокие результаты тестов просто показывают высокий уровень эрудиции.

Получается, до конца понять и определить степень гениальности невозможно. Нет единого мнения по этому поводу, но когда мы вспоминаем такие имена как Леонардо Да Винчи или Никола Тесла, никто не сомневается в их гениальности.

Чтобы перейти к более глубоким вопросам, нам все таки необходимо определиться с тем, кого мы будем называть гениями. Мы будем использовать такую трактовку:

Это не обязательно высокий уровень IQ. Это человек который совершает открытия, изобретает или создает произведения искусства. Обычно, гениальная работа меняет взгляд людей на мир или в той области, в которой эта работа проводилась. Другими словами, гений должен быть одновременно умным и способным применить свой интеллект продуктивно или впечатляюще.

Но каким образом, человек может создать нечто подобное? Это другой, отличающийся от других мозг? Или это исключительная эрудиция? Это способность замечать информацию, которую другие люди могут считать неважной? Мы начнем искать ответы на эти вопросы с самого логического варианта — человеческого мозга.

Как устроен мозг любого человека?

Мозг в головеМозг регулирует все органы в нашем теле. Когда вы двигаетесь, он посылает импульсы по вашим нервам и говорит вашим мышцам, что им делать. Мозг контролирует обоняние, вкус, осязание, зрение и слух. Даже эмоции, вы их испытываете, только потому что ваш мозг обработал информацию. Кроме того, вы можете анализировать информацию и решать проблемы. Но как это все происходит?

Ученые точно не выяснили, как работает серое вещество, но у них есть представление о том, какая часть мозга за что отвечает. Все самые сложные процессы, такие как мысли, рассуждения происходят в коре головного мозга (внешняя часть). Более простые функции, которые относятся к инстинкту самосохранения, происходят глубине в мозга.

Кто такой Гений, как работает его мозг и можно ли им стать?Кора головного мозга разделена на несколько долей, разные области внутри этих долей, выполняют конкретные задачи, связанные с вашим мышлением. Вы можете узнать о них более подробно в статье «Как работает ваш мозг», но вот краткий обзор того, что обрабатывает каждая из них:

  • Лобная: речь, мысли и память.
  • Теменная: тактильная, осязательная информация от тела.
  • Височная: слуховая и зрительная память.
  • Затылочная: визуальная информация от ваших глаз.
Читайте также:
Я изменила мужу или изменяю мужу, что делать?

Очевидно, что кора головного мозга оказывает наибольшее влияние на умственные способности. Но изучить, как именно это работает — сложно и вот почему:

  • До работающего мозга сложно добраться ведь он заключен в черепе.
  • Инструменты для наблюдения, не дают полной картины. Магнитно — резонансная томография (МРТ), требует от человека неподвижности. Это затрудняет наблюдение за мозговой активностью во время реальной деятельности.
  • Мозг, как и все органы, претерпевает изменения после смерти человека. Поэтому какие-либо исследования на активность невозможны.

Несмотря на все эти трудности, исследователи выяснили несколько причин, которые влияют на уровень интеллекта. Исследование, проведенное в 2004 году в Калифорнийском университете в городе Ирвин, показало, что количество серого вещества в частях коры головного мозга имеет большее влияние на интеллект, нежели общий объем мозга. Полученные данные свидетельствуют о том, что физические характеристики мозга, могут влиять умственные способности.

КУРЕНИЕ ДЕЛАЕТ НАС ГЛУПЫМИ?

Согласно результатам исследований, опубликованным в 2004 году, курильщики и бывшие курильщики не показали таких же результатов на тестах, как некурящие. В 1947 году в возрасте 11 лет, 465 человек прошли тест, который измерял когнитивные способности. Они снова прошли тест в 2000 — 2004 годах. У курящих людей обнаружили снижение когнитивных функций на один процент. Возможное объяснение этой корреляции заключается в том, что из-за патологий легких, вызванных курением, в мозг поступало меньше кислорода.

Чем отличается мозг гения от других?

Кто такой Гений, как работает его мозг и можно ли им стать?

Анализ мозга Альберта Эйнштейна, был проведен в 1999 году. Оказалось, что его мозг немного меньше среднего. Но, его теменная доля была больше, нежели у большинства людей. Эта преимущество позволила Эйнштейну лучше понимать математику и рассуждать на тему пространства. В теменной доле Эйнштейна также почти отсутствовала разделительная линия, обнаруженная в мозге большинства людей. Аналитики предположили, что отсутствие линии, означало, что различные области его мозга могли лучше сообщаться.

Исследования также показывают, что в некоторой степени дети наследуют интеллект от своих родителей. Это связано с тем, что физическая структура мозга может быть наследственной чертой.

Хотя ученые не уверены точно, как и почему это происходит, ясно, что структура мозга играет роль в уровне интеллекта человека. Но в чем разница между гением и высоким интеллектом? И что делает одного человека умнее другого? Далее мы попробуем с этим разобраться.

МУЗЫКА ДЛЯ МОЗГА?

Исследования доказали, что прослушивание Моцарта может временно повысить показатели IQ, данное явление назвали «эффектом Моцарта». После того как вышли публикации ученых на эту тему, стало очень популярно включать музыку Моцарта для еще не родившихся детей или младенцев. Эффекта Моцарта заключается в том, что музыка делает людей более бодрыми и бдительными. Также было выявлено, что при прослушивания музыки Моцарта в мозгу используются одни и те же нейроны, какие и для задач математического или пространственного мышления. Тем не менее, эффект Моцарта является временным, а исследований с использованием младенцев не было. Поэтому нельзя утверждать, что это делает детей умнее.

Высокий уровень интеллекта означает гениальность?

Интеллект и гениальность трудно измерить количественно или присвоить некую оценку. Психологи и неврологи активно изучают эти явления. Целая область исследований, известная как психометрия, посвящена изучению и измерению уровню интеллекта. Но даже в этой области эксперты не всегда сходятся во мнении, что именно и как анализировать. И хотя уровень развития является основным для гения, не все они хорошо проходят те или иные тесты, включая IQ. Также, не все гении хорошо учились в школе или имели специализированное образование, в своей области.

Читайте также:
Художник создает удивительные гиперреалистичные рисунки, используя только цветные карандаши

Тестированием интеллекта занимаются уже тысячи лет. Китайские императоры использовали тестирование способностей для оценки государственных служащих еще в 2200 году до нашей эры. Тесты, которые мы знаем как тесты IQ, появились в конце 19-го века. Сегодня IQ-тесты нацелены на измерение памяти человека, а также языковые, пространственные и математические способности. В теоретическом плане эти тесты измеряют концепцию или фактор, известный как g. Вы можете думать о g как о единице измерения или о способе выражения объема интеллекта, который есть у человека.

IQ-тесты также стандартизированы, так что большинство людей получают оценки от 90 до 110. В мире распространено мнение, что любой, кто набрал большое число — часто выше 150 — автоматически становится гением. Но, несмотря на существование людей с высоким IQ, многие ученые говорят, что не существует гениального уровня — IQ.

Многие преподаватели и исследователи считают, что в целом стандартизированные тесты на IQ позволяют прогнозировать, насколько хорошо ребенок будет учиться. Школы часто используют эти тесты, чтобы определить, кого из детей учить в одаренных или специальных учебных классах. Большинство колледжей и университетов и некоторые работодатели также используют их для отбора претендентов.

Кроме того, некоторые исследователи и теоретики утверждают, что концепция g слишком ограничена и не дает полного представления об интеллекте человека. Эти исследователи считают, что интеллект является комбинацией многих факторов. Теория, которая пытается обеспечить более полное представление об интеллекте, — это теория множественного интеллекта (МИ) Говарда Гарднера. По словам Гарднера, существует семь типов интеллекта:

  • Вербальный
  • Логико-математический
  • Музыкальный
  • Телесно-кинестетический
  • Пространственный
  • Межличностный
  • Внутриличностный

Многие родители и педагоги считают, что по этим категориям можно сравнить разных детей и понять их сильные и слабые стороны. Но критики утверждают, что определения Гарднера настолько широки и всеобъемлющи, что делают интеллект бессмысленным.

МЫ СТАНОВИМСЯ УМНЕЕ?

В течение некоторого времени ученые фиксируют общую тенденцию к повышению показателей IQ населения. Каждое поколение немного умнее предыдущего. Исследователи не уверены, являются ли улучшения в образовании, питании, медицинской помощи или обществе в целом причиной этой тенденции, известной как эффект Флинна .

ИНТЕЛЛЕКТ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

Существует стереотип, что одаренным детям, сложнее вписаться в коллектив (например в школу). Но данный стереотип имеет место быть. Исследование, проведенное в Университете Пердью (США) в котором участвовали 423 одаренных студента, показал, что они гораздо больше подвержены издевательствам со стороны других студентов. Также, уровень социальной адаптации часто был ниже, нежели, чем у других людей. Социальная адаптация выражалась в способности легко вливаться в новые компании, знакомиться, вести диалог. Однако, эти исследования актуальны больше для школ или высших учебных заведений, у повзрослевших одаренных студентов подобные социальные трудности, как правило, значительно уменьшались, или сходили на нет.

Триархическая теория интеллекта.

Роберта Дж. Штернберга создал триархическую теорию, по его словам, человеческий интеллект включает в себя:

  • Творческий интеллект или способность генерировать новые интересные идеи.
  • Аналитический интеллект, или способность исследовать факты и делать выводы.
  • Практический интеллект или способность вписываться в окружение, справляться с текущими вызовами и решать проблемы.

По мнению Штернберга, общий интеллект человека представляет собой комбинацию этих трех способностей. Критики утверждают, что он имеет мало эмпирических доказательств своих теорий. Они также утверждают, что практический интеллект вовсе не является интеллектом или что его можно объяснить с помощью других теорий.

Читайте также:
Стать деревом после смерти. Альтернатива гробу и крематорию. Капсула Мунди

Теории триархии и множественного интелекта относительно новы, и критики указывают на недостатки в них обоих. Тем не менее, они могут лучше дать понять, кто такие гении, нежели чем традиционные тесты IQ. Гении — это не просто люди с большим количеством g. Моцарт, например, сочетал музыкальный гений с врожденным пониманием математики и моделей. Гений Эйнштейна охватывал сферы логики, математики и пространственных отношений. И у всех гениев есть очень важная общая черта — у них есть изобилие творческого интеллекта. Без этого они не были бы гениями. Они были бы исключительно умными.

Сколько творчества нужно, чтобы стать гением? Далее мы рассмотрим, как воображение и продуктивность способствуют гению.

Творчество делает людей гениями.

Есть большая разница между тем, чтобы быть умным и гением. Хотя гении, как правило, исключительно умны, они также используют воображение и творческий подход, чтобы изобретать, открывать или создавать что-то новое в своей сфере. Они открывают новые возможности, а не просто запоминают или рассказывают существующую информацию.

Гении, обычно, не работают отрешенно — почти всегда они анализируют работу других великих умов и используют эту информацию в своих новых открытиях. Гении-самоучки, часто изучают информацию с неожиданной стороны или другим изобретательным способом. это происходит потому, что он не проходил обучения в какой-либо школе и ему не навязали конкретную систему.

Некоторые исследователи считают, что творческие люди менее подвержены к скрытому торможению, нежели чем другие люди. Скрытое торможение — это бессознательная способность игнорировать окружение и происходящее в нем. Исследователи предполагают, что творческие люди либо получают больше информации от окружающего мира, либо меньше ее игнорируют. Это также может объяснить, почему творческие люди более склонны к психическим заболеваниям. Люди, которые не способны фильтровать информацию и эмоционально неустойчивы, более склонны к психозу.

Творчество также, похоже, имеет некоторые общие черты с биполярным расстройством. Чаще оно встречается среди писателей и художников, но ученые пока не пришли к общему мнению, почему так происходит.

СИНДРОМ САВАНТА

Людей с синдромом Саванта часто называют гениями. Синдром Саванта — это редкое состояние, в которое попадают люди страдающее аутизмом или другими нарушениями в  развитии. Но при этом имеют один или несколько удивительных навыков. Фильм 1988 года «Человек дождя» хорошо показал человека с данным синдромом.

Исследователь Дэвид Галенсон полагает, что творческие люди бывают двух основных типов:

  • Концептуальные новаторы действуют смело, напористо и их лучшие открытия приходятся на период молодости.
  • Экспериментальные новаторы учатся методом проб и ошибок и делают свою лучшую работу после длительных экспериментов.

Мы можем никогда не узнать, почему некоторые люди используют свое творчество больше, чем другие, или почему некоторые люди наиболее креативны в определенные периоды своей жизни. Мы можем никогда не узнать, почему человек получает необходимый баланс умственных способностей, интеллекта и творчества, чтобы стать гением. Но ясно одно — гении играют центральную роль в достижениях науки, техники и понимания. Без гениев наше понимание математики, литературы и музыки было бы совершенно другим. Концепции, которые мы сейчас принимаем как должное, такие как гравитация, планетарные орбиты и черные дыры, все еще могли бы быть не обнаружены.

Однако, можно посмотреть на эту тему совершенно с другой стороны: существует мнение, которое выражает противоположную точку зрения. Возможно гениев не существует, а главное их отличие от остальных людей — это страстное увлечение, тем, чем они занимаются.

 

Оцените статью
MustGet
Добавить комментарий